В октябре 2016 года в Казахстане стартовал новый этап международной кампании «Меньше мусора», которая реализуется уже в 35 странах мира в рамках программ Фонда экологического образования «ЭкоШколы» и «Молодые репортеры для окружающей среды».

«Меньше мусора» – это международная инициатива, которая направлена на уменьшение количества мусора и долгосрочные изменения в поведении детей и подростков по всему миру», – рассказывает Мария Тюрющева, национальный координатор программы МоРОС, частью которой является кампания «Меньше мусора».

В прошлом (2015-2016) учебном году учителя 14 пилотных учебных заведений из числа активных школ-участниц программы МоРОС начали интеграцию вопросов минимизации и утилизации мусора и отходов в образовательную и воспитательную деятельность. А школьники под их руководством проводили исследования локальных проблем, причиной которых стало неправильное обращение с отходами. В начавшемся учебном году к этой работе присоединятся еще минимум 7 школ.<p ">Продолжится деятельность и в практическом направлении. «Во всех школах в той или иной форме внедряются системы управления отходами: от минимизации до раздельного сбора и переработки»,  – поясняет Мария. – «Ребята из СОШ №5 г. Караганды в прошлом году собрали около 1,5 тонн макулатуры! А работа активистов из Тургеневской средней школы (Акмолинская область) привела к тому, что весь аул перешел на раздельный сбор отходов».

Также в учебных заведениях вновь пройдут Дни действия  –  информационные акции, цель которых – рассказать местному населению о существующих проблемах и результатах исследований школьников. В прошлом году прошло 28 подобных мероприятий, и в некоторых школах это были не Дни, а Недели и даже Декады действия, участниками которых стали больше 15000 человек.

Завершится кампании конкурсом статей, фото- и видеорепортажей, созданных школьниками на основе проведенных исследований. А победители конкурса и активные участники кампании из пилотных школ станут участниками республиканского семинара, который пройдет в мае 2017 года.

«В прошлом году школы показали отличные результаты, и, надеемся, они не остановятся на достигнутом, вовлекая всё больше участников как из школьного, так и из местного сообщества», – делится ожиданиями Мария.